Венеция. Над водой

Венеция — бодрая европейская старушка, которая любит водные процедуры. Говорят, если заехать сюда в ноябре, есть шанс встретить не миллиард туристов, а только пару миллионов.

Но нас толпами не испугаешь. Ведь для ради самых злачных мест можно и потолкаться.

Первый раз мы приехали сюда на поезде из Вероны в сентябре.

Вышли из здания главного городского вокзала Санта Лучия (Stazione di Venezia Santa Lucia) и сразу же попали в самую настоящую Венецию, как с картинки.

Железнодорожная станция находится в Каннареджо — северном районе города. Название произошло от зарослей камыша и тростника (на итальянском — «canne»), которые когда-то росли здесь в изобилии.

Слева на фотографии — вокзал, а справа — церковь Скальци, или Санта Мария ди Назарет (Сhiesa degli Scalzi), построенная в 17 веке монахами из ордена босых кармелитов. Собственно, отсюда и название: «босой» на итальянском — «scalzi».

Люди на фотографии идут по мосту Скальци, с которого у большинства туристов и начинается Венеция.

На другой стороне канала и ровно напротив выхода из вокзала стоит ещё одна церковь — Сан Симеон Пикколо (Chiesa di San Simeon Piccolo), с зелёным куполом. Здание построено в 18 веке на месте старого храма. Над новым проектом работал архитектор Джованни Скалфаротто, который скромно взял за образец римский Пантеон.

Когда наш любимый Наполеон (он уже по половине моих заметок прошёлся) увидел церковь, то пошутил: «Видел я церкви без куполов, но чтобы купол без церкви!»

Купол, и правда, большой. А название церкви переводится, как «маленькая». Чтобы окончательно вас запутать, скажу, что в Венеции есть также церковь Сан Симеон Гранде, но Гранде у них почему-то меньше, чем Пикколо. Ну да ладно.

Перепрыгнем сразу через два венецианских района — Санта-Кроче и Сан-Поло — в другую часть города, к мосту Риальто (Ponte di Rialto). Он соединяет районы Сан-Поло и Сан-Марко. Нынешняя версия моста была возведена в 16 веке архитектором Антонио де Понте, с говорящей фамилией.

Риальто всегда облеплен людьми. И как он ещё не затонул.

Если ищете самый высокий ценник на романтическую, но стремительную прогулку на гондоле — вам сюда.

И конечно, с самого знаменитого венецианского моста открываются самые знаменитые виды на Гранд-канал (Canal Grande).

Отсюда уже недалеко до площади Сан Марко (Piazza San Marco).

Слева — собор Святого Марка (Basilica di San Marco), за ним — Дворец дожей (Palazzo Ducale), впереди — пьяцетта с гранитными колоннами. А справа — здание библиотеки Святого Марка (Biblioteca Nazionale Marciana). В сухой точке площади ведётся активная торговля сувенирами.

В этот день площадь Сан Марко снова оказалась под водой.

Здесь частенько такое случается, поэтому местные официанты держат наготове резиновые сапоги. Туристы же с удовольствием бродят босиком.

На этой фотографии народ выходит на площадь по деревянным мосткам, которые устанавливают для удобства передвижения.

Одни бредут вдоль собора Святого Марка, а другие гуляют по воде.

Слева — колокольня, или кампанила, собора Святого Марка (Campanile di San Marco). Венецианские башни в Барселоне как раз отсюда срисовывали. Справа — вид на площадь, залитую водой.

Будущее поколение запоминает Венецию, пока она еще на плаву :) Говорят, что город уйдёт под воду к 2030-му году. Будем надеяться, что старушка-Венеция продержится ещё дольше.

Сразу за площадью, посреди Венецианской лагуны, виден остров Сан Джорджо Маджоре (San Giorgio Maggiore). На нём возвышается одноимённый собор, который в 16 веке построил архитектор Андреа ди Пьетро, или Палладио.

Когда-то здесь был монастырь, но пришёл Наполеон (и снова он) и превратил все строения в казармы. Потом всё, конечно, починили, восстановили и привели в порядок.

В Венеции очень много церквей. Может, когда-нибудь я сделаю про них отдельную заметку. А пока только «самые-самые».

Слева — церковь Сан Джованни Евангелиста (San Giovanni Evangelista), отстроенная заново в 15 веке. Справа — церковь Фрари 14 века, с длинным и очень мелодичным итальянским названием — Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari.

Вид на Фрари со стороны канала.

Ещё одна достопримечательность города — наклонившаяся колокольня православной церкви Сан Джорджо деи Гречи (Chiesa di San Giorgio dei Greci).

Она виднеется за мостом, который ведёт прямо к знаменитой церкви Ла Пиета (Santa Maria della Pietа).

Церковь построена в 14 веке при приюте Пиета (Ospedale della Pietа), в котором девочки-сироты получали музыкальное образование. Выступления проходили как раз в этой церкви.

Собственно, это была настоящая венецианская консерватория. Этим словом тогда называли приюты, в которых беспризорных обучали пению и ремёслам.

Иногда её называют церковь Антонио Вивальди. Композитор много лет преподавал девушкам из местного приюта пение и скрипку, а в 1713 году стал директором консерватории.

Сегодня здесь тоже проходят концерты.

И напоследок — здание венецианского рыбного рынка (La Pescheria), построенное в начале 20 века на месте старинных торговых рядов.

В этот день у продавцов был выходной, поэтому отдельной заметки про рынок не получилось. Самые голодные могут пока почитать про барселонскую Бокерию.

Теперь прогуляемся по Венеции, не отвлекаясь на названия местных достопримечательностей.

Гондольеры нынче берут за получасовую прогулку по каналам, как EasyJet за перелет Милан — Париж на двоих.

Ещё в Венеции повсюду сушится бельё. У меня собрана целая коллекция венецианских наволочек и панталон. Покажу несколько экспонатов.

Венецианский карнавал (Carnevale di Venezia) ежегодно привлекает несколько миллионов человек. Дата открытия приходится на период с января по март — она каждый год разная.

Я слышала много рассказов о том, как плохо пахнет Венеция. Наверное, это зависит от сезона. Мы никакого запаха не почувствовали, разве что от вкусных ресторанчиков.

Где плохо пахнет, так это в Риме — у Тибра. Но это уже совсем другая история.

Ссылки:

Сайт Венецианского карнавала

Ещё почитать:

Милан. От Кадорны до Ла Скала

Другие заметки:

Return to Top ▲Return to Top ▲